Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

 

Еженедельник «Антенна», 2008 год, июнь, рубрика «Кошелёк»

 

ВСЁ СХВАЧЕНО – ЗА ВСЁ ЗАПЛАЧЕНО

 

Чтобы уберечься от случайностей во время отпуска, запаситесь полисом путешественника.

 

Наш консультант: эксперт ЗАО «Астрополис» Роман Сакун.

 

Из пункта А в пункт В

Конечно, страхование – дело добровольное. Однако в некоторые зарубежные страны без полиса вас просто не пустят. Это Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Канада, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Франция, Финляндия, Швеция, Израиль, Литва, Чехия, Эстония, и другие страны.

Разные страны предъявляют неодинаковые требования к страховой сумме, то есть к максимальному размеру компенсации. Например, при поездке в США следует страховаться на 50 000 долларов, в страны Шенгенской зоны и Евросоюза – на 30 тысяч евро, в Таиланда – на 25 тысяч долларов, а в Турцию достаточно страховки на 15 000 долларов. Все дело в уровне, а соответственно и в цене медицинского обслуживания в той или иной стране, а также – в ее географическом положении, ведь минимальная программа страхования включает и оплату непредвиденного срочного возвращения туриста на родину.

Исходя из страховой суммы определяется страховой взнос – то есть цена полиса, которую заплатит турист. Например, при страховой сумме 15 000 рублей эта сумма составит от 0,45 до 1,9 долларов в сутки – в зависимости от страны. Полис с покрытием в 100 000 долларов с зоной действия по всему миру можно купить за 1,6-3,5 доллара в сутки.

СОВЕТ: Не пренебрегайте страховкой, отправляясь в путешествие по России и странам СНГ: заплатив около 10 рублей за каждый день поездки, в случае болезни или несчастного случая вы сможете рассчитывать на компенсацию расходов в сумме до 15 000 рублей.

СОВЕТ: Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг: чтобы удешевить тур, агентство стремится соблюдать свои интересы, в связи с чем может предложить самую дешевую (для неё) страховку, а значит, на отдыхе вы будете защищены по минимуму.

 

От перевязки до перевозки

Стоимость полиса зависит и от того, оплата каких услуг по нему предусмотрена. Например, основная программа страхования обычно включает:

* экстренные медицинские услуги;

* экстренная стоматологическая помощь;

* медицинская транспортировка;

* эвакуация детей, оставшихся без присмотра;

* расходы на визит родственников в чрезвычайной ситуации;

 

*  юридическая и административная помощь;

* непредвиденное срочное возвращение на родину.

Помимо основной путешественник может выбрать одну или несколько дополнительных программ страхования:

* от несчастных случаев;

* багажа при поездках за рубеж;

*  расходов, возникших из-за невозможности совершить зарубежную поездку;

* страхование гражданской ответственности туриста за рубежом (в том числе полис «Зеленая карта»).

Чем шире список услуг, тем дороже полис и… спокойнее отдых. Обратите внимание на то, что страховка от болезни и от несчастного случая – это разные программы. Если по  первой вам окажут экстренную медицинскую помощь, то по второй – еще и выплатят полную компенсацию в случае потери трудоспособности, если таковая наступит (иногда это десятки тысяч долларов).

СОВЕТ: Если вы едете за границу на автомобиле, вам не обойтись без специального полиса «Зеленая карта», который застрахует вашу автогражданскую ответственность.

 

На особом счету

Любителям горных лыж, сноуборда, автогонок, скачек, водных видов спорта и другого отдыха, связанного с повышенным риском, стандартный полис не подходит – им требуется особая программа страхования. Программы для экстремалов учитывают  дополнительные риски, характерные для того или иного вида спорта, и соответственно, стоят дороже – примерно в полтора-два раза. Зато если на горнолыжном курорте или на автотрассе с вами случится беда, лечение, транспортировка и другие расходы лягут на плечи страховой компании.

При оформлении дайверской страховки обязательно поинтересуйтесь входит ли в страховое покрытие стоимость расходов на лечение в барокамере и как им в случае необходимости воспользоваться (в данном случае от оперативности связи и скорости доставления пострадавшего его зависит жизнь и здоровье).

СОВЕТ: При оформлении страховки не скрывайте, что собираетесь кататься на горных лыжах или прыгать с парашютом. Иначе при наступлении страхового случая вам не выплатят возмещение.

Полис путешественника можно выписать как на взрослого, так и на ребенка – с самого рождения до 16 лет. В этом случае страховой взнос платит родитель или опекун, и возмещение получает тоже он. Полис на ребенка обычно на 20 процентов дешевле, чем на взрослого.

А вот собираясь в поездку с родителями-пенсионерами, будьте готовы к тому, что их полис обойдется в 3-4 раза дороже, чем ваш. Дело в том, что вероятность наступления болезни у пожилого человека выше, чем у молодого и полного сил.

СОВЕТ: Если у пожилого человека есть хронические заболевания, лучше выбрать расширенную программу страхования, которая предусматривает дополнительные услуги. Для человека, у которого, например, больное сердце, может быть разработана индивидуальная страховая программа, правда – с повышенными тарифами, зато с полной гарантией того, что, если возникнут проблемы со здоровьем, человек получит квалифицированную медицинскую помощь.

 

Сами с усами

Если вы выезжаете за границу не по путевке, а по частному приглашению или в командировку, обращайтесь за полисом в страховую компанию. Но не в первую попавшуюся, а только в ту, которая имеет аккредитацию при посольстве интересующей вас страны. Узнать об этом можно, позвонив в консульский отдел посольства.

И имейте в виду: чем дольше вы собираетесь пробыть за рубежом, тем ниже его стоимость, то есть страховой взнос за каждый день.

СОВЕТ: Если вы планируете в течение года многократно выезжать за границу, выгоднее приобрести страховой полис сроком действия 12 месяцев.

 

Осторожно: франшиза!

Бывает, что в договоре страхования есть пункт о франшизе. Это значит, что компания оставляет за собой право не оплачивать определенную часть ваших расходов. Например, вызванный вами врач осмотрел вас, прописал аспирин и выставил счет на 150 долларов. Если франшиза в договоре до 200 долларов, то эти деньги вы выложите из своего кармана. Конечно, страховой взнос при франшизе меньше, но соглашаясь на нее, вы сразу закладываете в свои расходы определенную сумму.

Франшиза бывает условная и безусловная. Иногда при небольшой стоимости лечения теряется смысл получения компенсации –дороже обойдутся Ваши хлопоты (сбор доказательств, подача заявления, процесс урегулирования убытков, часто длящийся месяцами), тогда при прочей равных условиях условная франшиза, при которой сумма менее какой-то суммы не выплачивается, может оказаться выгодной.

СОВЕТ: При оформлении полиса обращайте внимание на каждый пункт договора. Уточняйте все, что вам непонятно, не соглашайтесь на невыгодные условия. Не слушайте рассказы агента, заинтересованного продать полис быстрее, и мотивированного страховой кампанией на более выгодные страховщику, а не Вам, программы страхования, про стандартные условия, как правило, у каждого продавца полиса в запасе должен быть бланк дополнительного соглашения, куда всегда можно вписать изменения и дополнения к стандартному договору.

 

В хорошем полисе:

* исключена оплата медицинских услуг туристом наличными деньгами,

* включены снятие острой зубной боли и все необходимые операции при травмах челюсти, а также лечение солнечных ожогов,

* нет пункта о франшизе (кроме указанного выше случая)

* нет возрастного ценза (но возможно увеличение страхового взноса при страховании людей старше 65 лет).

 

Техника безопасности

Если вы едете группой, то страховой полис, как правило, выписывается на руководителя. Обязательно проверьте, вписаны ли туда ваши данные: фамилия, имя, отчество, год рождения, продолжительность пребывания за рубежом, сумма страхового взноса. Требуйте, чтобы вам на руки выдали карточку дорожной помощи. На ней указан номер полиса, а главное – телефон, по которому можно сообщить о случившемся. Как правило, в компаниях, с которыми заключают договоры страховщики, есть русскоговорящие операторы.

СОВЕТ: Находясь в поездке, всегда держите при себе страховой полис и карточку дорожной помощи. Даже если вы потеряете сознание, те, кто окажется рядом, смогут связаться по телефону с сервисной компанией и вызвать помощь. 

 

В критической ситуации:

* позвоните диспетчеру сервисной компании по телефону, указанному в полисе или карточке дорожной помощи, и следуйте его указаниям;

* если пришлось оплачивать услуги самостоятельно, сохраните подлинники медицинских и платежных документов. По возвращении обратитесь за компенсацией расходов в страховую компанию.

.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Интернет-мошенничество в США

 

 Гражданин купил фотоаппарат в одном из интернет-магазинов в США, однако покупка не только не была доставлена, но и деньги не были возвращены. В таких случаях расчёт делается международными мошенниками на изматывание покупателя (рассказами про смену программного обеспечения, технические ошибки, организационные изменения) и постепенное угасание внимания к проблеме с пропуском сроков обжалований транзакции. Некоторые такие сайты собирают сотни негативных отзывов покупателей, оставшихся без денег, но с опытом на будущее. Наш клиент предпочёл деньги вернуть. Традиционный подход фирмы "Астрополис" к делу (основанный на исчерпывающем качестве, комплексности, соразмерности, последовательности и релевантности мер) не подвёл нас и сейчас: в результате серии правильных обращений в нужные службы серверы мошенников "заработали" и операция возврата была совершена.

далее»
.2015
4G модем

Наш клиент приобрёл у одного из ведущих операторов связи 4G-модем, однако доступ в интернет через сеть 4G "практически" не работал, обеспечивая стабильную работу только в сети 3G. В ответ на требования потребителя, которые оператор рассматривает 60 дней вместо 10 дней, предусмотренных законом, ответчик в стиле советских традиций дал ответ на другую тему и с рекламой своей заботы об абонентах, что и привело к обращению в суд. Сторонам удалось достигнуть мирового соглашения, согласно которому абоненту была не только возвращена стоимость модема, но и выплачена вся истребованная им в иске сумма морального вреда. Надо отдать должное оператору связи, специалисты которого в состоянии признавать свои ошибки (хотя и лишь на этапе обращения в суд) и вставать на путь исправления при организации работы с потребителями.

далее»
.2015
Многолетнее исполнение решения суда

Заказчик много лет самостоятельно пытался добиться от приставов-исполнителей исполнения решения суда - ходил на приёмы, писал письма и жалобы, знакомился с очередным специалистом, слушал про большое количество дел в производстве и трудности профессии, в связи с утратой исполнительного документа в результате "организационных преобразований, направленных на улучшение работы службы" получал дубликат исполнительного листа в суде (а это несколько месяцев) и повторял свои усилия по очередному кругу. Отчаявшись найти признаки существования в России хоть какой-либо системы исполнения решений суда, гражданин обратился к нам. Приставы-исполнители наконец-то обратили внимание на существоание Федерального закона "Об исполнителном производстве", нашли должника, его имущество, взыскатель начал получать взысканные деньги.

далее»
.2015
Задержка рейсов.

В отличие от известного телеведущего Леонида Якубовича, которому обращение в Транспортную прокуратуру не помогло защитить свои права, нарушенные в итоге традиционной задержки рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" (15 марта 2013 года), как обычно цинично объясняющей неумение работать в рыночных условиях "заботой о безопасности пассажиров" и всегда имеющих виноватых лиц, наш клиент недавно взыскал с авиакомпании штраф за задержку рейса. Авиакомпания, получившая невероятные активы и на земле и в воздухе, не считает важным (несмотря на мощную агитацию про свою заботу о пассажирах) добиваться конкурентоспособности через качество услуг и не в состоянии даже обеспечить элементарную организацию регистрации на рейс: над пассажирами иногда глумятся часами, при этом просрочки доставки пассажиров на десятки минут и вовсе не считаются проблемой, зато при опоздании кого-нибудь из пассажиров на считаные секунды (из-за очередей, созданных авиакомпанией) авиакомпания тут же под видом заботы о других пассажирах (всё равно ожидающих вылета лишние десятки минут) демонстративно закрывает регистрацию и любезно предлагает пострадавшим купить билеты на другой рейс. Та же авиакомпания, кстати, придерживается своего советского стиля заменять дело пропагандой во всём: к примеру пока дети у неё летают без питания, не говоря уже об обещанных им подарках и развлекательной программе, объявляет в компании ни много ни мало Год Ребёнка и пафосно трубит о заботе о детях, переманивая незадачливых родителей у добросовестных авиакомпаний и взвинчивая цены на авиабилеты больше цен авиакомпаний, где те же дети и без года ребёнка и постоянного самовосхваления почти всегда получают и дорожные подарки, и специальное питание, и развлечения.

далее»