Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

 

Еженедельник «Антенна», 2008 год, номер 18, страница 104, рубрика «Кошелёк»

РАНТЬЕ ПО-РУССКИ

Чтобы, сдав квартиру, остаться в выигрыше, строго следуйте этим заповедям.

Наш консультант: эксперт ЗАО «Астрополис» Роман Сакун.

Заповедь 1

Определитесь с ценой. Важно не продешевить и не назначить слишком высокую цену: вы потеряете свои деньги не только в первом случае, но и во втором, так как квартира будет долго простаивать в ожидании постояльцев. Чтобы узнать рыночную стоимость аренды вашей квартиры, посмотрите объявления в Интернете по подходящим параметрам (серия дома, этаж, район, наличие телефона, ремонта, мебели и т.д.), либо обратитесь к риэлтеру, который проведет профессиональную оценку. Она будет бесплатной, если вы решите воспользоваться услугами агентства в поиске нанимателя, и от 3 000 рублей – независимая экспертиза.

 

Повышает цену аренды:

- наличие выделенной линии Интернет

- недавно сделанный ремонт

- новая современная мебель со встроенной техникой

- близость от метро

- этаж

- престижность  района: экология, инфраструктура

Заповедь 2

Застрахуйте квартиру и имущество. Это гарантия вашего спокойствия на случай, если временные жильцы зальют соседей или испортят мебель. Годовая экспресс-страховка (в зависимости от площади квартиры, срока страхования, выбранных страховых сумм и др.) обойдется примерно в 2 000 руб. за год.

Заповедь 3

Приватизируйте квартиру, если вы этого еще не сделали. К сожалению, известны случаи, когда арендаторы оформляли съемную квартиру на себя - по поддельным документам. Конечно, разобраться в этой ситуации можно, но это займет много времени и попортит нервов.

Заповедь 4

Тщательно подбирайте жильцов. Самый надежный способ поиска постояльцев – через знакомых. Другие два - по объявлениям в газете (Интернете) и через риэлтерскую фирму – не гарантируют того, что вам попадутся порядочные люди. Зато в агентстве вам помогут правильно оформить договор аренды, вам, как хозяину квартиры, это обойдется бесплатно – деньги возьмут с квартиросъемщика.

Подобрав потенциального клиента, обязательно пообщайтесь с ним лично. Общения по телефону недостаточно – важен живой контакт. Если человек не вызывает доверия, лучше поищите другой вариант.  

Заповедь 5

Заключите договор аренды. Не пускайте жильцов, не подписав с ними соглашения, в котором прописано все, вплоть до мелочей. В договоре аренды обязательно должны быть указаны данные паспорта обеих сторон, срок сдачи в аренду, размер арендной платы, способ и сроки оплаты. Помимо этого можно и нужно вписать такие условия: возможность проживания животного, вселения друзей съемщиков, штраф за просрочку оплаты, условия выселения.

При вселении новых жильцов составьте акт приема-передачи имущества: что именно находится в квартире, в каком количестве, в каком состоянии. Это чтобы у вас «случайно» не пропал телевизор или холодильник. Документы оформите в двойном экземпляре – по одному для каждой стороны.

Заповедь 6

Берите плату вперед.

Чтобы у жильцов не было соблазна съехать с квартиры, не заплатив, пусть они внесут плату сразу за первый и последний месяц пребывания в вашей квартире. Когда истечет срок аренды, вы им вернете месячный аванс, но лишь в том случае, если ничего из вашего имущества не пострадает. Если же пребывание квартирантов нанесет вам какой-то урон, вы сможете компенсировать его за счет залога.

Заповедь7

Запишите телефоны. Кроме паспортных данных, прописанных в договоре, обязательно узнайте рабочие и мобильные телефоны всех жильцов. Так вы сможете оперативно решать возникающие вопросы, договариваться о встречах и т.п.

Заповедь 8

Отключите «восьмерку». Это элементарная мера предосторожности, чтобы ваши жильцы не разорили вас на междугородных или международных телефонных переговорах. Если им очень надо будет пообщаться с кем-то далеким, они могут купить карту для оплаты междугородних звонков.

Заповедь 9

Держите все под контролем. Первые пару месяцев узнавайте, как живут квартиранты. Если у вас хорошие отношения с соседями, уточняйте у них, не мешают ли жильцы. Проверяйте состояние квартиры, предварительно договорившись со съемщиками о вашем визите. Если вас что-то не устраивает – не стесняйтесь сказать об этом. Если требуется, вносите изменения в договор, чтобы потом не возникало взаимных претензий.

Заповедь 10

Платите налоги. После  заключения договора аренды вы должны направить его копию в налоговую инспекцию для начисления налога на доходы. При подаче декларации приложите документы, подтверждающие полученные доходы в течение года: копия договора аренды, с указанным в нем размером арендной платы. Суммируйте все доходы, полученные за год, 13 процентов с этой суммы и будет налогом, который вы должны заплатить до 1 апреля следующего года.

Прощайте, денежки!

1-комнатная квартира………….от 19 до 119 тыс. руб.

2-комнатная квартира……………от 24 до 195 тыс. руб.

3-комнатная квартира…………..от 36 до 460 тыс. руб.

 

Неуплата налога грозит штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога плюс пени за несвоевременную его уплату. Если все это было сделано умышленно, то штраф увеличивается вдвое.

.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Интернет-мошенничество в США

 

 Гражданин купил фотоаппарат в одном из интернет-магазинов в США, однако покупка не только не была доставлена, но и деньги не были возвращены. В таких случаях расчёт делается международными мошенниками на изматывание покупателя (рассказами про смену программного обеспечения, технические ошибки, организационные изменения) и постепенное угасание внимания к проблеме с пропуском сроков обжалований транзакции. Некоторые такие сайты собирают сотни негативных отзывов покупателей, оставшихся без денег, но с опытом на будущее. Наш клиент предпочёл деньги вернуть. Традиционный подход фирмы "Астрополис" к делу (основанный на исчерпывающем качестве, комплексности, соразмерности, последовательности и релевантности мер) не подвёл нас и сейчас: в результате серии правильных обращений в нужные службы серверы мошенников "заработали" и операция возврата была совершена.

далее»
.2015
4G модем

Наш клиент приобрёл у одного из ведущих операторов связи 4G-модем, однако доступ в интернет через сеть 4G "практически" не работал, обеспечивая стабильную работу только в сети 3G. В ответ на требования потребителя, которые оператор рассматривает 60 дней вместо 10 дней, предусмотренных законом, ответчик в стиле советских традиций дал ответ на другую тему и с рекламой своей заботы об абонентах, что и привело к обращению в суд. Сторонам удалось достигнуть мирового соглашения, согласно которому абоненту была не только возвращена стоимость модема, но и выплачена вся истребованная им в иске сумма морального вреда. Надо отдать должное оператору связи, специалисты которого в состоянии признавать свои ошибки (хотя и лишь на этапе обращения в суд) и вставать на путь исправления при организации работы с потребителями.

далее»
.2015
Многолетнее исполнение решения суда

Заказчик много лет самостоятельно пытался добиться от приставов-исполнителей исполнения решения суда - ходил на приёмы, писал письма и жалобы, знакомился с очередным специалистом, слушал про большое количество дел в производстве и трудности профессии, в связи с утратой исполнительного документа в результате "организационных преобразований, направленных на улучшение работы службы" получал дубликат исполнительного листа в суде (а это несколько месяцев) и повторял свои усилия по очередному кругу. Отчаявшись найти признаки существования в России хоть какой-либо системы исполнения решений суда, гражданин обратился к нам. Приставы-исполнители наконец-то обратили внимание на существоание Федерального закона "Об исполнителном производстве", нашли должника, его имущество, взыскатель начал получать взысканные деньги.

далее»
.2015
Задержка рейсов.

В отличие от известного телеведущего Леонида Якубовича, которому обращение в Транспортную прокуратуру не помогло защитить свои права, нарушенные в итоге традиционной задержки рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" (15 марта 2013 года), как обычно цинично объясняющей неумение работать в рыночных условиях "заботой о безопасности пассажиров" и всегда имеющих виноватых лиц, наш клиент недавно взыскал с авиакомпании штраф за задержку рейса. Авиакомпания, получившая невероятные активы и на земле и в воздухе, не считает важным (несмотря на мощную агитацию про свою заботу о пассажирах) добиваться конкурентоспособности через качество услуг и не в состоянии даже обеспечить элементарную организацию регистрации на рейс: над пассажирами иногда глумятся часами, при этом просрочки доставки пассажиров на десятки минут и вовсе не считаются проблемой, зато при опоздании кого-нибудь из пассажиров на считаные секунды (из-за очередей, созданных авиакомпанией) авиакомпания тут же под видом заботы о других пассажирах (всё равно ожидающих вылета лишние десятки минут) демонстративно закрывает регистрацию и любезно предлагает пострадавшим купить билеты на другой рейс. Та же авиакомпания, кстати, придерживается своего советского стиля заменять дело пропагандой во всём: к примеру пока дети у неё летают без питания, не говоря уже об обещанных им подарках и развлекательной программе, объявляет в компании ни много ни мало Год Ребёнка и пафосно трубит о заботе о детях, переманивая незадачливых родителей у добросовестных авиакомпаний и взвинчивая цены на авиабилеты больше цен авиакомпаний, где те же дети и без года ребёнка и постоянного самовосхваления почти всегда получают и дорожные подарки, и специальное питание, и развлечения.

далее»