Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

 

Еженедельник «Антенна», 2008 год, номер 19, страница 104, рубрика «Кошелёк»

 

САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ…

Ближе к лету снижаются цены на аренду жилья. Как избежать неприятностей, став нанимателем?

Наш консультант: эксперт ЗАО «Астрополис» Роман Сакун.

 

Заповедь 1

Не соблазняйтесь дешевизной. Конечно, снять квартиру у знакомых можно за небольшую плату, но где их взять?

Желающие сэкономить часто «клюют» на объявления в газетах или на столбах, где указана небольшая стоимость, телефон и имя вроде как собственника. Но за ним стоит информационное агентство, которое «всего за какие-то 3 000 рублей» предоставляет вам базу арендодателей. Увы, практически всегда она оказывается липовой. То есть она настоящая, только в момент Вашего обращения владельцы телефонов уже давно сдали квартиры, а то и уже владелец телефонов поменялся. Учитывая нескончаемый поток приезжих, скажем, в Москву такая «услуга» остаётся популярной уже лет 16-17, несмотря на то, что случаи реального нахождения квартиры по «базе данных» практически не встречаются в реальной жизни.

Самый дорогой, но и надежный, вариант – обратиться в риэлторскую компанию. Вам придется заплатить 100% месячной аренды квартиры, но эти деньги с вас возьмут только после подписания договора и вселения в облюбованную однушку, двушку или трешку.

Заповедь 2

Выбирайте варианты. Можно вселиться в обжитую квартиру, а можно выбрать новостройку, где нет ничего, кроме голых стен. В этом случае вам придется доделать ремонт, купить мебель и приобрести технику, но эти расходы, если Вы правильно проведёте переговоры и заключите удачный договор, могут пойти в счет арендной платы. Будьте осторожны – наймодатели очень любят относить такие расходы на нанимателя («Вы же будете пользоваться», «Нам Ваша мебель не нужна»), в последющем любезно соглашаясь выкупить сделанные Вами неотделимые улучшения (ремонт) или приобретённое имущество за бесценок. Для тех, кто снимает жилье надолго, это удобно: ведь жить в новом, благоустроенному по вашему вкусу жилище приятнее, чем в доме со старым ремонтом и дедушкиной мебелью.

Важная деталь – шумоизоляция, особенно для семей с маленькими детьми. Если вы аллергик, уточните, не жили ли тут животные – их шерсть может отравить вам существование.

Заповедь 3

Проверьте документы на квартиру. Необходимо знать, кто сдает вам жилье: собственник или аферист-наниматель, который решил собрать деньги с доверчивых простаков и исчезнуть? Хозяева должны показать вам оригиналы свидетельства о регистрации права собственности и правоустанавливающих документов (договор купли-продажи, дароения, передачи) на квартиру. Также желательно увидеть паспорт владельца квартиры и выписку из домой книги, чтобы узнать, кто имеет право тут проживать.

Заповедь 4

Узнайте о согласии всех прописанных. Не забывайте, что договор найма может быть признан недействительным, если против него возражает как кто-либо из собственников, так и пользователей квартиры (включая, такого, который «здесь не живёт»). Соответственно, рекомендуется заручиться письменным согласием всех пользователей квартиры, а договор подписать со всеми собственниками (лучше, если собственник один), не забыв и про согласие супруга (супруги) собственника. Если квартира находится в собственности одного арендодателя, достаточно договора с ним. Если же собственников несколько, то дать письменное согласие на сдачу квартиры в наем должен каждый из них. Квартира неприватизированная? Тогда все прописанные в ней должны быть не против вселения жильца. В договоре найма необходимо прописать, что те, кто сохраняет свое право пользования квартирой, во время ее сдачи будут проживать в другом месте и не станут претендовать на право пользования ею.

Заповедь 5

Заключите договор найма. Кроме основных условий (о которых мы писали в предыдущем номере), арендатору важно прописать и другие пункты. Например, частота и условия визитов хозяина, фиксирование платы на весь период действия договора, кварплата (что именно вы будете оплачивать), сумма залога и условия его возврата, ответственность владельца за досрочное расторжение договора, или повышение арендной платы – при этом он обязан будет выплатить штрафные санкции, которые надо прописать в договоре. Важно прописать, в каких случаях хозяин может не вернуть депозит (сумму, которую владелец забирает, а в конце срока договора возвращает, если все в порядке).

Разумеется, более правоспособным будет договор, удостоверенный нотариально (причём лучше как сделка, а не просто как удостоверение подлинности подписи сторон, хотя и это плюс), копия которого направлена в налоговую инспекцию, а платежи по которому производятся по безналичному расчёту.

Заповедь 6

Составьте акт приема-передачи имущества. При составлении этого документа важно не просто переписать все, что есть в квартире, но и проверить состояние мебели и техники: дивана, чтобы не разваливался, холодильника, чтобы исправно морозил продукты и пр. Тщательно составленный акт убережет вас от обвинений в том, что это вы сломали дорогостоящую стиральную машину, а также не даст хозяину прибрать к рукам купленную вами микроволновую печь. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается хозяином и нанимателем.

Заповедь 7

Договоритесь о смене замка. Так близкие родственники и друзья собственника, имеющие ключи от квартиры, в нее не попадут. При этом владельцу квартиры передается комплект запасных ключей, запечатанных в конверте, а место заклейки подписывается обеими сторонами договора найма.

Заповедь 8

Пишите расписки. Каждый раз, передавая владельцу квартиры деньги, если не удалось договорится о более правоспособном и комфортном безналичном перечислении со счёта на счёт, требуйте расписку в получении денежных средств. В ней должны быть указаны паспортные данные вас и хозяина квартиры, переданная сумма, оплачиваемый период и дата. Не забудьте, что подписать расписку должны не Вы, а хозяин квартиры – а то вдруг  через несколько дней он «забудет», что вы уже оплатили аренду?

Заповедь 9

Вызывайте мастеров. Если вдруг у вас отказала хозяйская стиральная машина или холодильник, вызовете мастера: он должен установить причину, по которой техника вышла из строя. Если из-за неправильной эксплуатации – за ремонт должны будете заплатить вы, если же из-за естественного износа – деньги придется тратить хозяину. Обязательно требуйте письменное заключение специалиста (узнавайте о его возможности ещё на этапе вызова мастера).

Заповедь 10

Предупреждайте заранее. Если вы захотите съехать до окончания срока действия договора, предупредите об этом хозяина квартиры в письменном виде в порядке, прописанном в договоре найма. Минимальный срок и форма (телеграмма, заказное письмо, и даже сообщение по электронной почте) предупреждения должны быть прописаны в договоре. В этом случае арендная плата выплачивается не за целый месяц, а до даты фактического проживания. Внесённый Вами залог, как правило, возвращается сразу после подписания Акта сдачи-приёмки помещения в связи с расторжением или истечением срока действия договора найма, что должно найти своё отражение в договоре.

 

Кому снять квартиру сложнее

  • молодым одиноким девушкам

  • семьям с маленькими детьми

  • людям с животными

  • одиноким мужчинам

  • обладателям «неславянской» внешности

 

Прощайте, денежки!

Самые высокие цены на аренду квартир с августа по ноябрь. Весной и летом съемное жилье дешевеет: в теплое время года многие уезжают отдыхать и готовы сдать квартиры на короткий срок: предложений становится больше, цена падает.

.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Интернет-мошенничество в США

 

 Гражданин купил фотоаппарат в одном из интернет-магазинов в США, однако покупка не только не была доставлена, но и деньги не были возвращены. В таких случаях расчёт делается международными мошенниками на изматывание покупателя (рассказами про смену программного обеспечения, технические ошибки, организационные изменения) и постепенное угасание внимания к проблеме с пропуском сроков обжалований транзакции. Некоторые такие сайты собирают сотни негативных отзывов покупателей, оставшихся без денег, но с опытом на будущее. Наш клиент предпочёл деньги вернуть. Традиционный подход фирмы "Астрополис" к делу (основанный на исчерпывающем качестве, комплексности, соразмерности, последовательности и релевантности мер) не подвёл нас и сейчас: в результате серии правильных обращений в нужные службы серверы мошенников "заработали" и операция возврата была совершена.

далее»
.2015
4G модем

Наш клиент приобрёл у одного из ведущих операторов связи 4G-модем, однако доступ в интернет через сеть 4G "практически" не работал, обеспечивая стабильную работу только в сети 3G. В ответ на требования потребителя, которые оператор рассматривает 60 дней вместо 10 дней, предусмотренных законом, ответчик в стиле советских традиций дал ответ на другую тему и с рекламой своей заботы об абонентах, что и привело к обращению в суд. Сторонам удалось достигнуть мирового соглашения, согласно которому абоненту была не только возвращена стоимость модема, но и выплачена вся истребованная им в иске сумма морального вреда. Надо отдать должное оператору связи, специалисты которого в состоянии признавать свои ошибки (хотя и лишь на этапе обращения в суд) и вставать на путь исправления при организации работы с потребителями.

далее»
.2015
Многолетнее исполнение решения суда

Заказчик много лет самостоятельно пытался добиться от приставов-исполнителей исполнения решения суда - ходил на приёмы, писал письма и жалобы, знакомился с очередным специалистом, слушал про большое количество дел в производстве и трудности профессии, в связи с утратой исполнительного документа в результате "организационных преобразований, направленных на улучшение работы службы" получал дубликат исполнительного листа в суде (а это несколько месяцев) и повторял свои усилия по очередному кругу. Отчаявшись найти признаки существования в России хоть какой-либо системы исполнения решений суда, гражданин обратился к нам. Приставы-исполнители наконец-то обратили внимание на существоание Федерального закона "Об исполнителном производстве", нашли должника, его имущество, взыскатель начал получать взысканные деньги.

далее»
.2015
Задержка рейсов.

В отличие от известного телеведущего Леонида Якубовича, которому обращение в Транспортную прокуратуру не помогло защитить свои права, нарушенные в итоге традиционной задержки рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" (15 марта 2013 года), как обычно цинично объясняющей неумение работать в рыночных условиях "заботой о безопасности пассажиров" и всегда имеющих виноватых лиц, наш клиент недавно взыскал с авиакомпании штраф за задержку рейса. Авиакомпания, получившая невероятные активы и на земле и в воздухе, не считает важным (несмотря на мощную агитацию про свою заботу о пассажирах) добиваться конкурентоспособности через качество услуг и не в состоянии даже обеспечить элементарную организацию регистрации на рейс: над пассажирами иногда глумятся часами, при этом просрочки доставки пассажиров на десятки минут и вовсе не считаются проблемой, зато при опоздании кого-нибудь из пассажиров на считаные секунды (из-за очередей, созданных авиакомпанией) авиакомпания тут же под видом заботы о других пассажирах (всё равно ожидающих вылета лишние десятки минут) демонстративно закрывает регистрацию и любезно предлагает пострадавшим купить билеты на другой рейс. Та же авиакомпания, кстати, придерживается своего советского стиля заменять дело пропагандой во всём: к примеру пока дети у неё летают без питания, не говоря уже об обещанных им подарках и развлекательной программе, объявляет в компании ни много ни мало Год Ребёнка и пафосно трубит о заботе о детях, переманивая незадачливых родителей у добросовестных авиакомпаний и взвинчивая цены на авиабилеты больше цен авиакомпаний, где те же дети и без года ребёнка и постоянного самовосхваления почти всегда получают и дорожные подарки, и специальное питание, и развлечения.

далее»